Porsche Macan обзор надежности

Такие автомобили как Porsche Macan не оставляют к себе равнодушных. Вы либо восхищаетесь его видом либо ненавидите. Это прямое следствие яркого дизайна, но если на минутку забыть о дизайне макана и стереотипах о женственности/брутальности, то окажется что Порше на базе платформы от Audi Q5 это умелый компромисс между вместительностью и спортивной зажигалкой.

Поскольку информации по Маканам все еще крайне мало, отзывы владельцев больше похожи на восторженные возгласы светских дам, да и статистики почти не собрано, мы кратко изложим основные моменты касательно надежности, эксплуатационых данных и характеристик, а также ответим на вопросы о разнице между Кайеном и Маканом.

Навигация по статье:
 

Porsche Macan — С каким двигателем выбрать?

Порше Макан 95B дорестайлинг на сей момент представлен в гамме из четырех моторов. Двигатели от рестайлинг Макана — 2.9 и 4.0 турбо бензин не рассматриваются в данной статье, т.к. по ним нет никакой статистики.

Porsche Macan 2.0 турбо — 252 сильный двигатель от Ауди Q5 (EA888 3 поколения). Его основное отличие от аналогичного на Q5 — другая турбина на больший наддув, более производительные топливные и масляные форсунки, распредвалы на впуск и выпуск.

Двигатель поддается увеличению мощности и относительно малой кровью может быть раздут до 310 сил, но его ресурс существенно снижается. С учетом плановых замен цепи ГРМ на пробегах близких к 150 тысячам, чип с увеличением наддува может сократить эту цифру до 70-80 тысяч. Кроме того, у чипованных автомобилей повышается расход масла, правда истинная причина пока не установлена.

Рекомендовать к покупке этот двигатель мы можем только покупателям не испытывающим любви к агрессивной и быстрой езде. Несмотря на ресурс в 250-300 тысяч км до капремонта, двигатель довольно часто будет обращать на себя внимание, поскольку проблемы с износом распредвалов, вкладышей и давления масла унаследована от ауди вместе с мотором. Стоит подчеркнуть, что данные проблемы появляются преимущественно от редких замен масла, повышения мощности и агрессивной езды, а при спокойном использовании появление неисправностей совсем не обязательно, это все же не самый первый мотор серии EA888, где капиталились почти новые двигатели.

В любом случае, пока еще нет негативных отзывов по 2.0 Porsche Macan, чтобы кричать о их ненадежности, только лишь статистика непосредственно по двигателю.

Porsche Macan S 3.0 турбо — 340 сильный двигатель семейства EA839 Audi AG третьего поколения. 360 сильный Macan GTS имеет тот же двс. По этому двигателю в интернете и отзывах полно дезинформации. Начнем с того, что это не тот же 3.0 TFSI двигатель, что обильно ставился на Q5/Q7/A6/A7 в те времена, когда их активно задирало на пробегах в 100 тыс км. 3.0 у Porsche Macan S имеет чугунные гильзы в алюминиевом блоке цилиндров и задирам не подвержен, впрочем как и многие другие двигатели 3.0 Ауди с 2013 года. Если у 3 поколения 3.0 TFSI Ауди скомпонованы с двумя турбинами, то Макан имеет одну “twin-scroll”, а механическим компрессором там нигде и не пахнет.

Самый большой пробег, с которым мы видели Porsche Macan S на 2019 год — 198 тысяч километров (на приборной панели 75 тысяч), при этом состояние двигателя было удовлетворительным. Авто развивал две трети своей номинальной мощности и эндоскопия, на которой настоял клиент, показала удовлетворительное состояние стенок цилиндров, т.е. задиров на гильзах не было, однако хон практически полностью отсутствовал. Из неотложных ремонтов был необходим ремонт турбины, т.к. плохо функционировал актуатор, перепускной клапан периодически зависал, турбина подключалась на случайных оборотах или могла выключиться во время ускорения. Кроме того весь контур впуска был в масле.

Из вышесказанного нужно сделать вывод, что ресурс турбины — приблизительно 180-200 тысяч, а ресурс двигателя этой цифрой не ограничен. Ресурс цепи Macan S пока не удается достоверно определить, потому как данные отзывов владельцев и статистики ОД доступной нам сильно разнятся. Можно безопасно утверждать, что средний ресурс цепи грм более 150 тысяч км при спокойной эксплуатации.

Если вы хотите максимально беспроблемный Макан за как можно меньше денег — вариант с трехлитровым бензиновым мотором от Ауди ваш лучший выбор. Авто с этим двигателем предлагает хорошую динамику, хорошие комплектации, разумные цифры расхода топлива и стоимости обслуживания. Двигатель не задирает, он поддается увеличению мощности и трансмиссия выдерживает крутящий момент без особых проблем.

Подбор Порше

Porsche Macan Turbo 3.6 — 400 сил. Сюда же относится Macan Turbo Perfomance Edition, что по сути другое название для Turbo S. Версия Макана с топовым двигателем, который является ничем иным как модифицированный M48 от Porsche Cayenne. Также как и в случае с Кайеном, этот мотор почему-то путают с туареговским VR 3.6. Это не он. Раньше этот двигатель был V8 4.8, который ставился на Porsche Cayenne, потом его модифицировали удалив два цилиндра, изменив впуск, механизм ГРМ и добавили две турбины.

3.6 битурбо на Макане, Кайене и Панамере задирает. Это связано с наследственным от 4.8 покрытием цилиндров. Нельзя сказать, что покупка Porsche Macan Turbo — глупая затея и его однозначно задерет. Во-первых необходимо понимать Почему появляются задиры? Во-вторых нужно соблюдать некоторые правила, помогающие существенно снизить вероятность задиров, ну и наконец в-третьих, проверять автомобиль перед покупкой, в особенности сделать эндоскопию цилиндров двигателя.

Необходимо понимать, что нет никакой отметки в 100 тысяч на которой появляются задиры, они могут появиться на 30 тысячах, а могут не появиться на 150 и зависит все это от обслуживания, эксплуатации и стиля езды. Решение проблемы задиров цилиндров у макана такое же как и у всех — это гильзовка (300-350 тысяч для V6) или замена шорт блока (более млн рублей). Мы рекомендуем пользоваться продленной гарантией Официалов Порше, но только в случае если вам принципиально иметь турбо Макан.

Macan Diesel S 3.0 — дизельный Макан с мотором общим для всей VAG группы. О моторах серии CRCA и прочих модификациях мы много писали тут. С тех пор ничего не изменилось — по прежнему на рынке б/у дизельные Порше имеют наибольший спрос и как следствие одни из самых высоких цен.

На всех бензиновых двигателях Porsche Macan возможна проблема с низкой эффективностью топливных насосов, которая выражается в потере мощности в момент разгона. Простыми словами, при разгоне “в пол”, вы можете почувствовать толчок или удар, при этом обороты кратковременно перестанут расти, из выхлопа раздадутся прострелы и разгон продолжится. Бывают случаи, когда разгон не продолжается. Судя по некоторым отзывам владельцев, чистка бензонасоса не всегда приводит к решению проблемы. Официалы, как обычно, могут только менять их в сборе. Никакого отношения к коробке передач проблема не имеет.

Кроме проблем с топливными насосами, на Porsche Macan могут быть проблемы с задним дифференциалом, особенно с PTV+. Проблема довольно редкая, но тем не менее автомобили с симптомами износа задних редукторов попадаются и мы рекомендуем обязательно проверять на наличие симптомов износа. Проверить редуктор можно исключительно в движении или разобрав полностью. Лучше всего редуктора проверяются на круговом движении или шпильках развязок. Симптомы износа — течи шрусов, вибрация, стук или дерганое движение при повороте на скоростях 30-60 км/ч.

Подбор Порше

Чем отличается Macan от Cayenne?

Первое что бросается в глаза это конечно габариты — Кайен сделан на базе Туарега, а макан на базе Q5. Макан также как и кайен может быть на пневме или без пневмы. Говорить, что без пневмы автомобиль не комфортный будет неправильно, ровно также как и наоборот. Пневма дает гибкость в плане быстрой езды. В спорт режиме центр тяжести, за счет опускания кузова пневмой, становится ниже, соответственно крены снижаются, плюс сама по себе пневма гораздо меньше создает крены чем пружины. Таким образом мы получаем автомобиль, который отлично рулится и ведет себя на скорости, причем без активного стабилизатора. Если вас интересуют вопросы надежности пневмы Porsche Macan, то мы рекомендуем прочитать о пневме VAG группы здесь.

Наибольшая разница между Macan и Cayenne в коробке передач, в результате чего автомобиль совсем по другому себя ведет. На всех маканах стоит робот PDK, а вот кайен идет с обычным 8 ступ автоматом. Подробнее о надежности и особенностях PDK можно прочитать тут.

Рулежка и поведение при агрессивной езде у Макана кардинально другое, по сути это ближайшее из кроссоверов к спорткарам. Сюда можно добавить выхлоп, настроенный таким образом, что в момент переключений раздаются прострелы. Безусловно, если сравнивать Macan Turbo и Cayenne Turbo, то за счет активного стабилизатора кайен существенно компенсирует отставание в рулежке, но если рассматривать базовые версии, например Cayenne S 4.8 без стабилизатора и Macan S 3.0, то разница за счет высоты кузова и массы огромная.

Полный привод Porsche Macan существенно отличается от привода Туарега/Кайена, в виду того, что он сильно заднеприводный. Фактически этот автомобиль по приводу очень похож на Infiniti FX, где момент на перед подается небольшой и не всегда. Убедиться в этом легко, включив диаграмму на приборной панели, кроме того это легко понять по ярко выраженным заднеприводным повадкам автомобиля даже летом. Безусловно, например на турбо кайене, также можно ощутить настройку момента с небольшим доминированием задней оси, у кайена условное соотношение — 40/60, при том что подобное соотношение для макана скорее 20/80. Если вы хотите покорять легко бездорожье, то в режиме offroad на переднюю ось будет подаваться больше момента.

В отличии от кайена, на макане есть только три уровня пневмы, sport/normal/offroad.

Porsche PDK — что с надежностью у робота Поршей?

Если почитать отзывы владельцев Porsche Panamera и Macan, то складывается впечатление, что PDK это очень надежный агрегат и проблемы с ним скорее исключение. Давайте разберемся что из себя представляет эта роботизированная механика. Первое, что необходимо знать покупателю Порше с роботом — его нет смысла бояться, его нужно проверять. Понятно, что сломать можно что угодно, но как и в случае со SpeedShift Мерседеса, PDK зарекомендовала себя как достаточно надежный агрегат еще с момента появления в массовом рынке на Porsche Panamera.

PDK также как и DSG представляет из себя две механические коробки в одном корпусе, где у одной все четные передачи, а у другой все нечетные + задняя передача. Управляется все это раздельное безобразие как обычно — мехатроником.

Если копнуть еще глубже, то получится, что PDK по сути и есть переработанная DSG версии DL501 от BorgWarner со всеми присущими ей проблемами, однако они не идентичны. Программное обеспечение на PDK совсем другое, кроме того пакет сцепления также сильно изменен. Основная разница в программном обеспечении обусловлена необходимостью настроек под режимы Sport и Sport+ и работу полного привода. Сцепление как и на коробке прародителе — мокрое.

Официальный порог крутящего момента для PDK — 600 н/м, однако есть множество экземпляров с моментом 800+ у которых не наблюдается активных проблем с коробкой. Если вас смущает наличие робота на этом автомобиле, прежде чем отказываться из-за стереотипов о ломучем мехатронике поймите пару вещей — DL501 является одной из самых надежных роботизированных коробок с наибольшим допуском по крутящему момент, а также на PDK стоит усиленное сцепление.

Если взять статистику наших осмотров и диагностики рынка Porsche Panamera/Macan, то нельзя сказать, что в большинстве случаев есть какие-то проблемы. Также необходимо принять во внимание, что большинство проблем с мехатроником и прошивкой были до 2014 года, а разработка PDK для Макана из DL501 велась с учетом работы над ошибками.

Также как и в случае с роботом Мерседеса SpeedShift, у владельцев автомобилей с PDK возникают некоторые курьезы по поводу пинков или толчков при переключениях. Чаще всего владельцы пересаживаясь с классических автоматов не понимают как должен вести себя робот или предполагают, что разницы не должно быть, но это не так. В теории все переключения на повышающие передачи должны происходить без каких-либо толчков, кроме случаев sport и sport+ режимов, когда робот настроен на максимально быструю работу, при этом переключения становятся практически ударами. С непривычки некоторые могут подумать, что авто неисправен и больше не пользоваться спорт режимами, однако «это не баг, это фича». Для того, чтобы понимать исправен ваш робот или нет, необходимо примерно представлять исправную работу PDK как на понижении так и на повышение. Чаще всего проблемы с толчками и пинками возникают при подгоревшем сцеплении или в случаях когда сцепление не до конца разблокировалось на включенной передаче, и уже блокируется на следующей

Для проверки состояия коробки на исправность узлов мало просто посмотреть поддон и считать ошибки. Необходим тест-драйв с тестами на холодную и горячую коробку, а также анализ потоковых данных (актуальных значений эбу) после тест-драйва. Нет оснований отказываться от автомобилей с PDK, но нельзя покупать эти автомобили без проверки работы коробки. Подробнее о диагностике PDK/DSG в скором времени можно будет прочитать в отдельной статье.

Подбор Порше

Подбор автомобилей Porsche

Компания «Лаборатория Диагностики vd-lab» оказывает услуги подбора автомобилей Порше в Москве и комплексной диагностики. Специалисты компании способны выполнить весь спектр проверок (в том числе безошибочно определить реальный пробег авто) и предоставить наиболее точные данные о техническом состоянии, кроме того нам не составляет труда проверить Porsche на угон и выявить перебитый автомобиль.

Для качественной помощи в подборе автомобилей Porsche под ключ необходимо гораздо больше, чем стандартные навыки проверки автомобилей перед покупкой, которые предлагают большинство компаний по подбору автомобиля в Москве.
Принцип нашей диагностики заключается в создании условий для проявления износа конкретных агрегатов и диагностика в целом направлена на определение состояния самых дорогих для ремонта частей автомобиля, а не сайлентблоков, лампочек и косметики.

Заказать подбор
или диагностику

Примеры из практики автоподбора

1
диагностика перед покупкой

Эндоскопия двигателя Порше Выезд

В случаях, когда речь идет о Porsche Macan Turbo или любых других двигателях, которые подвержены задирам цилиндров, мы можем предложить проверку стенок цилиндров — эндоскопию.

Некоторые клиента иногда просят проверить двигатели, в которых задиров не бывает. Смысла в этом нет, но если Вам очень хочется, то это также можно сделать.

2
подбор автомобиля

Porsche Macan S 2014

— Слабый перегрев трансмиссии
— Нет существенных технических нареканий

Клиент просил выполнить эндоскопию, несмотря на то, что двигатель имеет гильзы с завода.

Показать еще




РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

проблемы mercedes GL x166
Мерседес GL и GLS 166 Проблемы и слабые места

Mercedes GL 166 - разибираемся в проблемах дизельных двигателей, слабых местах бензиновых восьмерок M278 и шестерок M276. Сколько стоит обслуживание пневмы airmatic? Стоит ли покупать этот Мерседес GL вообще?

Подробнее
Подбор авто Инфинити
Проблемы, отличия, особенности Инфинити ФХ S51
Автоподбор и специфика

Какой Инфинити выбрать, чем отличаются FX35 от FX37 и FX37S, какие имеют проблемы? Стоит ли покупать Infiniti не смотря на болячки и возраст? На все эти вопросы автор подробно ответил в этой статье, параллельно повествуя об опыте подбора автомобиля Инфинити FX в Москве.

Подробнее
Автоподбор BMW X5/X6 в Москве
Надежность и проблемы BMW N57 дизель
на примере БМВ Х5/Х6 E70/E71

Очерк о надежности, ресурсе и проблемах дизеля БМВ Х5 и Х6 Е70/Е71 от специалистов Подбора автомобилей. Помимо перечня проблем BMW мы разберемся в чем разница между 30d и 35d/40d, что такое активная рейка и Servotronic, а также многое другое.

Подробнее
Подбор авто Volkswagen Touareg дизель проблемы
Все о проблемах Volkswagen Touareg
Болезни дизелей и бензиновых версий

Стоит ли бояться пневму и сколько стоит обслуживание Туарега в год? На что смотреть перед покупкой и сколько стоят ремонты? Нужно ли быть миллионером и насколько надежны дизельные и бензиновые Туареги GP и NF. Все недостатки и слабые места Volkswagen Touareg кратко и без воды.

Подробнее
Проблемы Порше кайен автоподбор
Все проблемы Porsche Cayenne
Автоподбор Порше в Москве

Почему возникают задиры двигателей Порше? На что смотреть при покупке и каких болезней Porsche бояться прежде всего, а также почему подбором автомобиля Porsche Cayenne необходимо заниматься только профессионалам.

Подробнее
Подбор авто порше макан проблемы
Porsche Macan обзор надежности
Двигатели, робот, пневма

Какие двигатели у Porsche Macan, какие из них надежные, а какие капризные. Слабые места и проблемы Макана, а также в чем основные основные отличия Cayenne и Macan. Что с надежностью у робота PDK, и получил ли он в наследство кучу проблем от DSG? Все это и еще немного больше в статье на базе знаний Лаборатории Диагностики, компании по подбору премиум автомобилей.

Подробнее
проблемы w221 подбор мерседес с пробегом в Москве
Мерседес S 221, его проблемы и болезни, а также стоимость их решения

Все о трудностях выбора и проблемах б/у S350/S500. Как определить реальный пробег Мерседес и стоит ли его покупать? На базе нашего обширного опыта автоподбора Мерседес, Лаборатория Диагностики открывает завесу на масштабы дезинформации рынка б/у автомобилей, параллельно подчеркивая все самые дорогие проблемы W221.

Подробнее
Подбор авто Audi Q7 дизель проблемы
Подбор автомобиля Ауди Q7 3.0
Проблемы дизелей 3.0 TDI

Стоит ли покупать Ауди с пробегом? Суть все проблем и эксплуатационных болезней Audi Q7. Какой Ауди лучше выбрать - бензин или дизель? Какой двигатель надежнее и почему, а также сколько стоит обслуживание Q7 в 2018 году?

Подробнее
проблемы и болезни Infiniti QX50 EX25 G25 автоподбор
Проблемы и особенности
Infiniti QX50/EX J50
Infiniti G35/25/37 V36 sedan/coupe
Стандартные болячки и слабые места

Исчерпывающие сведения о проблемности и стоимости обслуживания Infiniti моделей G в кузове V36 и EX/QX50 в кузове J50. Чем отличаются модели и двигатели, их недостатки и болезни. Отличия коробок передач 5 ступеней от 7 ступнчатой Jatco, и какая надежней? Как решить проблему тормозов Инфинити и стоит ли ее бояться вообще?

Подробнее
диагностика инфинити проблемы QX56
Проблемы и болезни Инфинити QX56/QX80 Z62

Диагностика Инфинити и распространенные проблемы QX56 Z62. Чем отличаются QX56 и QX80, а также стоит ли покупать Инфинити QX56, каких болячек Инфинити опасаться больше всего, как проводить диагностику Инфинити QX56, чтобы не ремонтировать и на что обратить внимание при покупке Инфинити.

Подробнее
Подбор автомобиля Nissan Pathfinder Проблемы дизель
Подбор автомобиля Nissan Pathfinder
Типичные проблемы дизелей R51

Статья с подробным описанием распространенных проблем Nissan Pathfinder 2.5/3.0. 'Обязательна' к прочтению всем потенциальным покупателям. Как проходит подбор автомобиля в Москве, а также сколько стоит подобрать авто или помощь автоэксперта при покупке?

Подробнее
Проблемы дизелей 3.2 митсубиси паджеро 4
Проблемы Mitsubishi Pajero 4 Дизель
Помощь в поиске б/у авто

С чем придется столкнуться подбирая авто в Москве? Какие проблемы 3.2 дизеля Pajero способны вытряхнуть карманы? .Задача покупки Митсубиси Паджеро в Москве, как оказалось, не из простых, особенно если учесть что купить исправный дизельный автомобиль с пробегом тяжело в принципе. Основные риски связаны с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры и трансмисии.

Подробнее
выездная диагностика автомобиля перед покупкой
Диагностика авто перед покупкой
Выезд по Москве и Московской области

Выездная диагностика автомобиля - Плюсы и минусы, стереотипы, и почему классическая проверка на подъемнике недостаточна. Гарантии сервисов и официальных дилеров на проводимую диагностику, а также как лучше проверить автомобиль перед покупкой. Делайте диагностику перед покупкой только в профильных организациях!

Подробнее
Подбор автомобиля в Москве
Подбор автомобиля в Москве
Сколько стоит и почему мы?

Каждая компания по подбору автомобилей считает себя наиболее опытной и квалифицированной, расписывая свои достижения в наиболее выгодном свете. Будем оригинальнее и дадим Вам самостоятельно решить лучше мы или хуже других. Почему мы лучше других? Как проходит подбор автомобиля и многие другие ответы на интересующие вас вопросы

Подробнее
Проблемы Infiniti FX35/45 Подбор
Все проблемы Infiniti FX35/45
Автоподбор Инфинити S50 в Москве

Все что Вы хотите узнать об Infiniti FX35/45 первого поколения S50. Проблемы, недостатки, болезни и множество полезной информации, которой опытные специалисты Лаборатории Диагностики делятся с читателями. Подбор Infiniti в Москве, диагностика FX перед покупой

Подробнее
Автоподбор Мерседес в Москве
Автоподбор Мерседес в Москве
Болезни и слабые места ML W164

Большая статья о проблемах Мерседес W164/W166/X164/X166 с пробегом. Как узнать реальный пробег, где лучше делать диагностику Мерседес в Москве и сколько стоит промахнуться в выборе б/у мерседеса?

Подробнее
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ