В связи с повышенным интересом на автомобили Genesis GV70/GV80 и соответствующих седанов G80/G90/G70 в 2023 году, а также с реализацией немалого количества лизинговых автомобилей на свободный рынок мы, сами того не ожидая, получили поток клиентов, которым очень интересны эти машины.
Однако какой-то собранной в одном месте информации по ним еще нет ввиду их относительной свежести. Поэтому чтобы нам не отвечать каждый день на одни и те же типичные вопросы типа “надежен ли Genesis GV80?”, “какой самый лучший или надежный мотор у Genesis GV70?” и так далее — мы решили написать статью/сборник всей доступной информации по этому бренду на текущий момент. Статья опирается на наш опыт осмотров этих авто и опыт из отзывов владельцев Genesis.
В первую очередь необходимо сказать, что линейка Genesis использует в основном три двигателя.
1)Smartstream FR G2.5T (G4KR) Genesis G80, GV70, GV80
— Турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель.
— Цепной привод ГРМ.
2)Smartstream FR G3.5T (G6DS) Genesis G80, GV70, GV80, G90
— Шестицилиндровый V-образный бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом, V6. Цепной привод ГРМ.
3)Smartstream FR D2.2 (D4HF) Genesis G80, GV70
— Четырехцилиндровый турбодизель.
— Ременной привод ГРМ.
Поскольку этим моторам еще мало лет, как таковых проблем связанных с износом из-за возраста или пробега статистически еще нет, однако мы видим множество мелких и не очень мелких проблем связанных с заводским браком и просчетами при проектировании авто. Это к сожалению не значит, что моторы свежие и можно ничего не проверять, мы уже неоднократно сталкивались со стуками поршневой группы на горячую и пробуксовках коробки передач на автомобилях из-под каршеринга.
Пока что самые частые проблемы, которые мы замечали на этих слегка “б/у” автомобилях это течи впуска (контура турбины). Иногда встречаются авто со звоном на высоких оборотах, что как правило означает износ подшипника турбины и/или разбитую крыльчатку. В процентном соотношение такие побитые жизнью турбины на этих авто встречаются довольно редко, однако все же встречаются и перед покупкой стоит обращать на это внимание.
Однозначно сказать, что конкретно турбины на Smartstream моторах косячные нельзя, hyundai сам их не производит, и также как и остальные автопроизводители закупает у сторонних. Некоторая степень износа в данном случае более похожа на наплевательское отношение покупателей новых машин, потому что на все есть гарантия, и, возможно, настройка наддува на 2.5 литровом слегка оптимистична.
На момент 2023 года можно сказать, что больших претензий к надежности моторов Genesis нет как в плане турбин, так и в плане ГРМ. Все же машины еще совсем свежие. Однако у свежести есть и другая сторона и о ней мы сейчас поговорим.
Турбины имеют очень высокий ресурс при отсутствии перегревов из-за длительной эксплуатации на высоких оборотах. Если на патрубках системы наддува появилось запотевание, то не нужно срочно заниматься ремонтом турбины. Ремонт необходим при появлении сильных течей масла из системы, а вот если вы слышите звон крыльчатки или тяга сильно ниже чем на аналогичной машине — стоит как минимум попытаться заняться ремонтом.
Кстати, по какой-то причине некоторые автосервисы советуют меняют патрубки системы наддува, чтобы убрать утечку масла. Это не поможет, потому что в системе наддува не должно быть масла, в идеале там должен быть только наддувный воздух. Появление масла в системе наддува это следствие износа уплотнительных элементов и деформация элементов турбокомпрессора. Короче говоря, если вам посоветуют поменять патрубок, чтобы убрать течь масла, то это вам точно не поможет.
Дизельный двигатель Genesis и бензиновый с объемом 2.5 литра имеют по одной турбине, которые находятся справа снизу от двигателя. Бензиновый двигатель Genesis 3.5 имеет две турбины, которые расположены снизу слева и снизу справа.
Пока выделяют две причины — короткое замыкание блока управления полного привода или попадание воды на электрические соединения блока полного привода, которые находятся под сиденьем пассажира и спереди от коврика заднего пассажира. Случаи с попаданием воды на самом деле не частые, а возгорания возникали и в теплое время года без осадков на улице.
Первое, что можно заметить при появлении неисправности это появление ошибки на приборной панели о неисправности полного привода (желтая иконка) и появление запаха гари.
Одна из самых популярных проблем Genesis GV70 это сообщение о неисправности дифференциала. У GV70 в комплектациях, где есть “дифференциал повышенного трения” владельцы часто жалуются на появление оповещения на приборной панели о необходимости проверить дифференциал, работает ли при этом полный привод корректно пока не известно, поскольку данная проблема практически сразу решается по гарантии заменой актуатора моторчика дифференциала. Вернее раньше решалась, а как теперь это происходит неизвестно.
В данном вопросе нужно подчеркнуть один специфический момент. У корейцев нет нормального журнала событий как на немецких авто, поэтому если ошибки нет на приборке в памяти блоков ее может также не быть. С этим связан один существенный курьез — для предоставления дилеру доказательства неисправности владельцы катались непосредственно с горящей ошибкой, т.к. без нее дилер “не видел” проблемы даже при подключении компьютера. Проблема с дифференциалом не уникальна для GV70, она также встречается на GV80 и других моделях с этим редуктором.
По отзывам некоторых владельцев Genesis из-за недокрученного крепежа пыльника днища с завода на высоких скоростях может появлятся шумность в салоне. Скорее всего проблема калининградской сборки, на привезенных из кореи машинах такой проблемы не наблюдалось, однако выборка у нас слишком малая для ведения такой статистики.
Также по отзывам владельцев Genesis есть жалобы на вибрации и рывки при плавном нажатии на газ в некоторых режимах эксплуатации и режимах АКПП. Обычно этот артефакт проявляется в режиме комфорт и ЭКО, проще всего выявить ускорившись после длительной плавной езды и/или в горку. Эффект есть почти у всех и скорее всего является “багом” софта коробки/двигателя, однако есть нюанс. Амплитуда эффекта у всех разная, у кого-то это легкая вибрация, у кого-то довольно сильная. К сожалению у нас нет статистики о каких-то неисправностях из-за этого эффекта, однако у нас есть субъективное мнение, что этот косяк в софте может создавать уже механический износ и машины с явным проявлением эффекта вибрации покупать не стоит.
Пахнет топливом из под капота? Вам пора поменять патрубок перед топливной рампой высокого давления, сразу после тнвд. Данная проблема актуальна только для 2021 года выпуска, вернее так ранее считалось, но в данный момент проблема проявляется и на других года. В США по ней есть отзывная кампания, а вот в РФ ничего нет насколько нам известно (может быть неактуально). Нам известно несколько случаев воспламенения небольшого количества топлива в жару и пожар в подкапотном пространстве.
Ошибка, которую ошибочно связывают с этой проблемой — p045600 (Evaporative Emission System Leak Detected не имеет никакого отношения к утечке перед рампой..
У дизельного двигателя четыре топливные форсунки. На момент апреля 2022 одна форсунка стоит 110-140 тысяч рублей. Как уберечь себя от износа топливных форсунок? Требуется использовать качественное топливо.
Разница между хорошим и плохим топливом в том, что плохое содержит твердые фракции, которые при прохождении форсунок могут повредить их сдерживающий механизм и сопла, а также застрять в них.
Симптомами износа форсунок могут быть сильный запах богатой смеси и сизый дым при перегазовке после длительной работы двигателя. При правильном обслуживании топливные форсунки имеют огромный ресурс, который часто бывает сравним с ресурсом двигателя.
Кстати, для продления ресурса форсунок не требуется заливать никакие промывочные или “ улучшающие” жидкости — этим вы можете снизить ресурс форсунок.
Данный параграф должен быть особенно интересен потенциальным покупателям Genesis, который хотят найти дизельный авто из под одного владельца женщины, которая ездила за детьми в детский сад по городу и пробег по итогу небольшой.
При длительной эксплуатации в городе, без высоких оборотов и высокой скорости на трассе сажевый фильтр, система рециркуляции выхлопных газов (EGR), а также впускной коллектор засоряются сажей. Это приводит к залипанию клапана EGR, некорректной работе впускного коллектора, появлению check engine и снижению мощности двигателя. Кстати, это в целом актуально и для бензиновых двигателей, постоянная эксплуатация например в жару на холостых при достаточно горячей трассе выхлопа приводит к преждевременному разрушению катализаторов (лучший пример Infiniti FX37/QX70)
Что делать, чтобы ничего не засорилось и что делать если это случилось?
Для выгорания сажи в сажевом фильтре и впуске требуется высокая температура и давление больше атмосферного. Это можно достичь только при работе двигателя на высоких оборотах и/или при длительной езде, скажем, при скорости 120-150 км\ч. Если у вас пробег около 20 тысяч км в год, то для вас будет лучшим решением выезд раз в месяц на трассу и длительная езда на высокой скорости.
Замена сажевого фильтра, ремонт впускного коллектора, или замена катализаторов стоит сравнительно дорого, поэтому многие для экономии их удаляют, но кроме загрязнения экологии это принесет сильнейший запах выхлопа при работе двигателя и черный дым при перегазовках.
Отключение и/или удаление EGR также приводит к появлению черного дыма при перегазовках и заметному запаху дизеля.
Нагар внутри двигателя является очень недооцененной проблемой. Если говорить простыми словами, нагар — это сгоревшее масло, которое откладывается внутри двигателя в виде “глины”.
Большое количество нагара может привести к замене двигателя, например, если из-за промывочных свойств масла кусок нагара оторвется со своего места и застрянет в узком масляном канале.
Присутствие нагара не означает, что ресурс двигателя значительно снижен — важно понимать как много нагара внутри двигателя. Для такой оценки мы используем видеоэндоскоп для осмотра через заливную горловину всех труднодоступных мест, чтобы определить как его много и был ли он смыт до показа.
Нагар появляется по трем причинам:
Использования поддельного масла или неподходящего, которое имеет более низкую температуру вспышки, чем настоящее масло.
Неподходящие интервалы замены масла двигателя
Перегрев двигателя
С первым пунктом все понятно, но давайте рассмотрим последние два пункта очень внимательно, так как они являются причиной преждевременных поломок очень многих двигателей.
Перегрев двигателя происходит по двум причинам: из-за неправильных показаний датчика температуры на приборной панели и большим количеством грязи между радиаторами.
Дело в том, что все производители в мире хотят, чтобы водитель не отвлекался от эксплуатации автомобиля из-за отклонений температуры системы охлаждения на 10-20 градусов, поэтому показатель температуры на приборной панели имеет особый алгоритм, согласно которому стрелка не станет расти до превышения определенного параметра, как правильно речь идет о превышении 110 градусов.
Теперь, когда вы понимаете, что оказывается вы можете эксплуатировать автомобиль при повышенной температуре и не знать об этом. Давайте пойдем дальше: данные для показателя на приборной панели собираются от датчика температуры, который находится в радиаторе, то есть в самом охлажденном месте. В учет не берется температура в головке блока цилиндров, которая может быть значительно выше, например, 130+ градусов.
Итого: длительная эксплуатация с повышенной температурой приводит к локальным перегревам и износу крупных узлов двигателя.
Как же обезопасить себя от перегревов? Самое простое и правильное это мыть радиаторы с демонтажом. Повторим ещё раз: “с демонтажом”. Многие владельцы не знают, что грязь забивается между радиаторам кондиционера и радиатора двигателя и поэтому с внешней стороны нельзя увидеть насколько много там грязи. В среднем, за год и 20-25 тысяч км радиаторы забиваются на 70-100% непроглядной грязью, что приводит к значительному снижению эффективности охлаждения.
Мы встречали очень много случаев, когда на автомобилях от одного владельца никогда не мылись радиаторы и владелец не понимал вопроса: “Когда вы мыли радиатора с демонтажом?” При этом у таких владельцев часто встречаются симптомы перегрева двигателя и АКПП.
С перегревами, думаем, мы разобрались — перейдем к интервалам замены масла. Что могут упускать многие владельцы?
Менять масло необходимо по моточасам или проще говоря в зависимости от места эксплуатации. Например:
-вы ездите 90% времени в городе — это означает, что вам следует менять масло раз в 8 тысяч км.
-вы ездите 50% в городе и 50% по трассе — можете менять раз в 10 тысяч км.
Официальные интервалы замены масла сделаны дилерами с учетом эксплуатации авто по трассам, а не в городах, поэтому не следует слепо следовать усредненным регламентам.