“А вот я слышал, что все AMG мерседесы это ужасно дорого и ненадежно! 43 AMG не исключение!”
“Эти 306-и сильные бензины ужасно проблемные, цепи нужно на 100 тысячах менять, звезды съедает, стучит какой-то натяжитель и клапана обратные какие-то нужны!”
“GLE400 это ненадежная машина и ездят на них одни гонщики, лучше купить дизель! А еще там две турбины, сломаются сразу как купите!”
Можем еще долго продолжать этот парад стереотипов, который мы слышим от клиентов/продавцов и в отзывах владельцев в интернете. Наше мнение о моторах Мерседес М276 с 3.5 атмосферной вариацией (306/249 сил) и 3.0 турбо версией (333/367 сил) значительно позитивнее но не без ложки дегтя. Описать в двух словах нельзя, поэтому вот вам статья о надежности Mercedes GLE400 W166 ML400/ML350/ML300 W166 и еще GLE400/GLE 43 AMG Coupe C292.
На самом деле глобально ни в чем. Давайте пойдем в крайности и сравним ML400 3.0 333 лошадиных сил в кузове W166 и GLE Coupe 43 AMG с тем же 3.0 только 367 или 390 сил в кузове С292. Звучит как-будто разница большая.
На С292 и W166 кузове фактически стоит один и тот же мотор M276 DE30 LA но в слегка разных модификациях. У нас как-то был очень показательный случай, когда клиент заказал осмотр GLE 43 AMG с комментарием — “У меня GL400 и у него мотор по другому звучит, посмотрите что с ним не так, я уверен что что-то неисправно”. Фактически оказалось, что покупатель не в курсе разницы в модификациях моторов.
333 и 367/390 сильные моторы по-разному звучат под капотом и по-разному звучит выхлоп. Какие только версии мы не слышали, мол там разные турбины, разные моторы, так и диаметрально противоположные — мотор одинаковый,только прошивка другая. Фактически правда посередине — тот факт, что мотор звучит под капотом по другому уже свидетельствует о измененном впуске и абсолютно другом выпуске/выхлопе. Турбины остались те же, кроме версии 390 сил, а прошивка изменилась.
333 и 367/390 сильные моторы в первую очередь отличаются разным впускным коллектором внутри, снаружи они одинаковые. GLE400 с модификацией 367 сил, а также его переименованный собрат GLE 43 AMG/ Coupe имеют с завода AMG выхлоп, который значительно громче штатного на ML400, но глобально выхлоп все равно тихий, его просто чуть лучше слышно. Вот и вся разница если глобально посмотреть.
Начнем с того, что на моторах Мерседес М276 не изнашиваются звезды, т.е. зубья звезд. Такие проблемы были на более ранних М272 и М273 где это было существенной проблемой, но на М276 зубья не съедаются не стираются и никуда не пропадают — соответственно цепь никуда не перескакивает.
Суть проблемы стука при холодном и горячем запуске — износ муфт распредвалов. Если не лезть далеко в принципы проблемы, то проблема гидромеханического типа, развивается от эксплуатации на старом масле и от ударных нагрузок. Подробнее почему умирают муфты распредвалов мы разбирали в этом видео на нашем youtube канале.
Теперь о грустном, муфты распредвалов стоят денег, а точнее на момент написания статьи 35 тыс рублей за 1 шт, но на момент прочтения цены вполне могут быть в три раза больше. Всего муфт четыре, по одной на каждом распредвале. Возникает вопрос — как их проверять и если менять — сразу все четыре??
Прежде чем говорить о проверке/диагностике муфт перед покупкой нужно сказать об их ресурсе. Мы ОЧЕНЬ много слышим, что их нужно менять каждые 60-100 тыс км — это полнейший бред. При благоприятных условиях муфты могут прожить больше ресурса цепи грм, т.е. 200-250 тыс км, другое дело что никто особо не заморачивается о ресурсе покупая новый авто.
Наиболее простой способ проверить муфты — горячий и холодный запуск. Холодный запуск после длительного простоя, а горячий после полного прогрева и 10-15 минут паузы для стекания масла в поддон. В идеале оба запуска должны быть без характерного стука муфт.
Если звук все же слышно, не обязательно менять все 4 муфты. Холодный запуск с подключенным компом вполне может показать в какой конкретно муфте дело. В любом случае менять все 4 сразу не сильно умное занятие, кроме случая, когда вы собираетесь эксплуатировать машину 5-7 и более лет.
Отдельно нужно сказать о ресурсе цепи ГРМ. Про то, когда цепь вытягивается есть очень много дезинформации по двум причинам. Во-первых народ до сих пор путает М272 и М276, а во-вторых путают причинно следственные связи замены цепей. Что это значит? На М276 моторах до 2013 года менялись цепи на ревизионные, но не потому что старые обязательно были уже вытянуты, а потому что ревизия в первую очередь затрагивала замену натяжителя цепи на ревизионный, а раз уж все разобрали, то почему и цепь не заменить.
Помимо этого есть еще третий банальный случай, когда особо тревожный человек где-то прочитал что “на всех мерседесах цепь разваливается на 100 тыс км” и побежал в сервис менять ее, при этом в сервисе вряд ли просто откажутся от работы — “клиент просил, мы сделали”.
Значит ли это, что на все авто до 13 года цепи поменяны — нет. Полно машин где ничего не меняли. Значит ли это в свою очередь, что такие машины — ведра и можно их сразу “пролистать” — так же нет, мы знаем не один экземпляр где несмотря на отсутствие каких либо ревизий не было вообще никаких симптомов износа. Просто люди эксплуатируют авто по разному.
В полу идеальных условиях эксплуатации цепи грм могут прослужить более 200-250 тыс км до появления цепного шума при холодном старте. Все кто говорят вам, что цепи меняются на каком-то пробеге обязательно иначе “уууу!!” просто сами ничего не понимают.
Есть еще последний момент связанный с неверной оценкой ресурса цепей — скрученный пробег. Посмотрите на рынки автору/авито/дрома, в сегменте низа рынка всегда полно машин скрученных в 2-3 раза по пробегу. ИХ КТО-ТО ПОКУПАЕТ, и совсем не обязательно понимающие люди, поэтому такие покупатели вполне могут столкнуться с износом чего либо “на малом пробеге”. Покупки задешево должны быть осознанными. Кому подходят, а кому не подходят покупки в сегменте «задешево» мы разбирали в видео на нашем youtube канале.
Когда речь с клиентами идет о ресурсе М276 в платформе W166 — довольно часто мы слышим, что вряд ли эти моторы, особенно 400 турбо серия проедет больше 200 тыс, а если проедет то его непременно задерет.
Начнем с того, что ресурс мотора М276 у ML400/GL400/M350 не ограничен никакими 200 тыс, более того, мы собственными глазами видели несколько S400 Maybach с пробегами более 400 тыс и они в целом были нормальными для своих пробегов, хотя безусловно требовали вмешательства разного калибра.
Наш внутренний субъективный консенсус говорит о том, что ресурс механической части М276 будь то 3.5 306 сил или 3.0 333/367 сил — не менее 300 тыс даже при откровенно наплевательском отношении. Кстати мы часто слышим, что 3.5 мотор (например ML350) существенно надежнее чем 3.0 мотор (ML400/GLE400). Якобы GLE400 имеет более теплонагруженный мотор чем ML350. Турбо мотор действительно чуть более теплонагруженный, но при прочих равных они имеют одинаковый ресурс как поршневой/цпг, так и банальных муфт распредвалов. На момент написания статьи максимальный пробег на S400 мы наблюдали в 565 тыс км. Мотор стучал и был задран.
Погодите-ка, вы сказали слово задиры??? Любой мотор может иметь задиры в случае частых локальных перегревов, даже если там гильзы или Nanoslide. Стоит ли опасаться задиров в разумных пределах пробегов, которые обычно выбирают для себя покупатели (70-150 тыс км)? Нет. Задиры цилиндров и прочие повреждения блока цилиндров, поршней и цпг — обычно удел больших пробегов 350-400+. Подробнее этот вопрос мы разбирали в видео.
Есть ли глобально разница в надежности 3.5 литра ML350/ML300 W166 и 3.0 ML400/GLE400/GLE43 AMG — и да и нет. Если взять сферические автомобили в вакууме, которые одинаково эксплуатировались — разницы в надежности не будет.
Однако реальность такова, что вероятность отжигания на GLE400 Coupe или GLE43AMG слегка выше чем на ML300 (хотя бывают и обратные случаи, но мы говорим о статистике). Поэтому варианты с большим количеством лошадей чаще страдают износом муфт распредвалов и перегревом кпп.
Есть ли глобальная разница в ресурсе механики мотора между этими вариациями М276? Нет.