В этой статье мы не только попытаемся предостеречь потенциальных покупателей от неверных действий в процессе поиска и покупки автомобиля в Москве, но и расскажем о типичных проблемах автомобилей Mitsubishi Pajero 4 и Pajero Sport. Статья родилась не случайно, а после неоднократных подборов автомобиля под ключ для клиентов из регионов России.
Наша основная задача как компании борющейся за более честный рынок автомобилей в Москве — создать доступную информационную базу данных на основании нашего опыта и сделать ее открытой для всех. Мы затронем как проблемы дизельных моторов Pajero/Pajero Sport, так и бензиновых, а также развеем несколько основных мифов об их двигателях, основываясь на нашем опыте диагностики и подборов, а также на опыте владения наших клиентов и других владельцев Паджеро.
Про надежность бензиновых моторов Митсубиши Паджеро и Спорта не так много можно рассказать. Значит ли это, что мотор супер надежные и никогда не ломаются? Нет.
Что мы слышим от потенциальных покупателей? “Ремень ГРМ нужно поменять покупки, это дорого лучше найти где уже поменяли”, “патрубки топливного бака дорого”, “хочу меньше пробега” ну и еще пару стереотипных моментов, однако как-то все забывают, что двигатель бензиновый и вполне горячий.
Почти никто из покупателей и владельцев бензиновых Pajero и Pajero Sport не уделяет внимание такой проблеме, как появление нагара внутри двигателя. При этом проверить данную проблему или ее отсутствие не составляет вообще никакого труда.
Нагар в двигателе это сгоревшее масло, которое прикипает ко всем элементам внутри двигателя. Если нагара в двигателе много, то часто его можно увидеть в виде глины, покрывающей толстым слоем элементы двигателя. В самых худших случаях нагар накапливаясь может достичь свойств и размеров небольшого камня. Ну есть нагар и есть, какая разница скажет читатель.
При наличии большого количества нагара в двигателе существует вероятность, что отложения накопятся в масляных каналах и проходимость таких каналов снизится до неэффективной, что приведет к сильному ускорению износа ЦПГ. Иногда каналы могут забиться мгновенно если где-то оторвется кусок нагара и застрянет в масляном канале.
Одна из причин появления — использование поддельных “оригинальных масел” или неподходящих по спецификациям масел, имеющих низкую температуру вспышки.
Многие владельцы пренебрегают промывкой радиаторов с их снятием, считая, что если на стрелка температуры на приборной панели не растет, то все в порядке. Но стрелка температуры на приборной панели не будет расти до тех пор пока не преодолеет некий предел температуры, установленный производителем. Например. если температура охлаждающей жидкости двигателя не достигла 110 градусов, то стрелка на приборной панели останется в своем обычном среднем положении.
Такой алгоритм используют многие производители автомобилей для того, чтобы не отвлекать водителя, но незнание реальной картины часто приводит к повышенным температурным нагрузкам, которые могут привести к локальным перегревам двигателя, а также снижению ресурса масла. А вот снижение ресурса масла и есть вторая причина появления нагара внутри мотора.
Масло которое перенесло много температурных циклов с высокой дельтой быстро теряет свойства, в т.ч. понижается температура вспышки. От того, что масло перегрелось (даже если это заметили), никто не бежит его срочно заменить, кроме может быть владельцев спорткаров. Эксплуатация полных 15 тыс км на таком изношенном масле, да еще и по пробкам и/или летом = появление килограммов нагара. Мы сталкивались со случаями, когда из-за нагара двигатель был забит так, что залить масло в двигатель не удавалось вовсе, т.к. заливная горловина была закупорена полностью нагаром в верхней части масляной галереи.
Масло которое перенесло много температурных циклов с высокой дельтой быстро теряет свойства, в т.ч. понижается температура вспышки. От того, что масло перегрелось (даже если это заметили), никто не бежит его срочно заменить, кроме может быть владельцев спорткаров. Эксплуатация полных 15 тыс км на таком изношенном масле, да еще и по пробкам и/или летом = появление килограммов нагара. Мы сталкивались со случаями, когда из-за нагара двигатель был забит так, что залить масло в двигатель не удавалось вовсе, т.к. заливная горловина была закупорена полностью нагаром в верхней части масляной галереи.
Самый простой способ это посмотреть через заливную горловину видеоэндоскопом.
Некоторые продавцы, чтобы скрыть нагар внутри двигателя промывают клапанные двигатель специальными моющими средствами, чтобы скрыть сильный перегрев. Однако как правило можно разглядеть что мотор отмывался, т.к. часть нагара все же остается и остаточные пятна неравномерны.
Все три двигателя Pajero и Pajero Sport V-образные и имеют шесть цилиндров, распределенный впрыск топлива и ременной привод ГРМ.
За счет своих конструктивных особенностей эти двигатели имеют высокий ресурс, высокий расход топлива и низкую мощность.
У этих двигателей после 200 тысяч км нередко можно встретить масложор, 0,5-2 литра на 10 тысяч км, который зависит от эксплуатации автомобиля. Как правило перед покупкой масложор достоверно определить невозможно, но иногда большое количество нагара в маслозаливной горловине может сказать о большом расходе масла. Помните, что масложор обычно не заключается в вылете масла в выхлоп или вытекании куда-либо из мотора, а как раз в сгорании масла либо в цилиндрах либо в самом моторе.
Разгон 3.0 и 3.8 составляет 14 секунд и 11 секунд соответственно. Расход топлива на бензиновых моторах составляет 15-20 литров, в зависимости от средней скорости. Сравнительно высокий расход топлива связан с тем, что почти все владельцы ездят в режимах “педаль в пол”, чтобы компенсировать низкую мощность двигателя.
В интернете и в частности в отзывах владельцев Паджеро можно найти крайне много дезинформации про износ поршневой после, почему-то, 120 тысяч км и заклинивание двигателя на малых пробегах.
При внимательном рассмотрении на форумах всех аргументов в спорах выясняется, что все или почти все проблемы из-за экономии и использования наиболее дешевых ГСМ и масляных фильтров. Помимо этого нередко можно найти у одних и тех же авторов гневных опусов о ненадежности бензиновых моторов Митсубиси — параллельные темы на форумах где они выкладывают фото отчеты о покорении огромных грязевых луж, из которых “сразу выехать не вышло”.
Подобные проблемы есть у всех автомобилей с существенной offroad подготовкой с завода. Так например на многих jeep wrangler при диагностике перед покупкой обнаруживаются следы вскрытия переднего дифференциала, потому что при проходе реки вброд дифференциал залило водой когда машина застряла.
Идеология владельцев Митсубиши Паджеро почему то заключается исключительно в том, чтобы никогда ничего не тратить на машину, а на обязательных тратах экономить по полной.
Страх некоторых владельцев перед поломками дошел до такой степени, что они выкладывают на ютуб видео со звуком работы их моторов и пытаются разобраться в цоканьях и фантомных “стучках” в комментариях.
Всей этой шумихой пользуются некоторые автосервисы, которые сразу советуют делать разбор двигателя или менять гидрокомпенсаторы. В реальности заниматься гидрокомпенсаторами есть смысл когда звук ни с чем не спутать.
Стоит ещё добавить, что статистика этих двигателей сильно портится людьми, которые делают капитальный ремонт своих двигателей из-за несуществующих неисправностей, а потом продают эти машины другим, где последние сталкиваются с критическими поломками из-за некачественного ремонта.
При минимальных знаниях об обслуживании и грамотной покупке автомобиля ресурс этого двигателя будет очень высоким и может легко превысить 300 тысяч км. Конечно если не мыть радиаторы, перегревать мотор и буксовать часами в грязи — можно уложить на лопатки даже самые надежный агрегаты и потом жаловаться что “японцы уже не те”.